В Осакаровке:  25°C , Влажность 61%, Давление 708, ветер 6 м/с
USD EUR RUB WAP
home
home home

Новости республики

12 Июля 2018 11:18
Как изменилась сфера предоставления медуслуг в Казахстане

Руководитель проекта «Астана – адалдық алаңы» Жазира Жылкышиева сообщила, что  Проектным офисом проведена работа по приведению в соответствие информационных баз государственных органов, что позволило сократить административные барьеры для граждан при получении услуг.

«К примеру, в целом по стране 2 млн пенсионеров и 500 тыс инвалидов ежегодно обращаются в органы социальной защиты. При этом некоторая категория социально уязвимых лиц ежеквартально обращаются в органы социальной защиты для получения различных соцуслуг. Интеграция баз способствовала оперативному и качественному оказанию всех видов госуслуг в сфере социальной защиты», - сказала она.

Следует отметить, что Проектным офисом «Астана – адалдық алаңы» совместно с управлением общественного здравоохранения проведена модернизация столичной поликлиники №10. В результате модернизации в поликлинике размещена интуитивная система навигации, которая позволяет пациентам свободно ориентироваться в расположении кабинетов в учреждении. Более того поликлинику оснастили современными цифровыми киосками и специальные консультанты обучают желающих навыкам их использования.

Аким Астаны Асет Исекешев сказал, что проект «Астана – адалдық алаңы» затрагивает все сферы взаимодействия граждан с государством, его задача – приложить максимальные усилия по устранению административных барьеров и, самое главное, созданию комфортных условий для жителей в местах получения государственных услуг.

«Главная задача – это качественное оказание медицинских услуг в организациях первичной медико-санитарной помощи. Очень важно обеспечить для граждан комфортные условия, доступность, снижение различных финансовых затрат, траты времени и так далее, для того чтобы быстро и своевременно с использованием цифровых технологий каждый житель мог получить помощь», – подчеркнул Исекешев.

Министр здравоохранения РК Елжан Биртанов в своем выступлении отметил, что в реализации задачи эффективности медицинских услуг цифровизация занимает ключевое место.

«Это не только мы в Казахстане этим путем идем, сейчас практически все страны оцифровывают все свои социальные сферы. Цифровизацию нужно начинать в поликлиниках. Прежде всего это то, что волнует население –  как можно удобно попасть к своему врачу, и сегодня мы перешли к возможности выбора врача, возможности выбора медицинской организации через новую комплексную медицинскую информационную систему», - сказал министр.

По его словам, ежедневно к поликлиникам прикрепляются порядка шести тысяч человек, в год это где-то миллион человек.

«Многие люди прикреплены сразу в нескольких учреждениях, это значит, что деньги ежемесячно, ежегодно куда-то в другое место уходят. Для этого заработал Фонд медицинского страхования, который выявляет подобные факты», – отметил министр здравоохранения.

Участникам совещания были презентованы новшества в сфере оказания медицинских услуг, которые уже внедрены в большинстве медицинских учреждений столицы. К примеру, в поликлиниках теперь действует электронный паспорт пациента, который хранится в информационной базе. При визите к врачу история болезни всегда доступна, и это исключает необходимость хранения бумажных амбулаторных карт.

«На сегодняшний день во всех подведомственных организациях внедрены информационные системы, 100% штат обучен, клиники практически полностью оснащены компьютерной техникой, обеспечены интернетом. Уже оцифрованы более 750 тысяч медицинских документов. В результате этой работы 93% населения Астаны уже имеют собственный электронный паспорт здоровья, который в будущем будет дополняться медицинскими записями. Это позволит нам точнее выставлять диагнозы, оказывать более качественное лечение», – рассказал руководитель управления общественного здравоохранения города Камалжан Надыров.

По его словам, также с этого года выдача лекарственных препаратов производится непосредственно в самих поликлиниках.

«Если в прошлом году наши пациенты приходили сначала в поликлинику, брали рецепт, далее с этим рецептом шли в какую-нибудь из частных лабораторий, сейчас эта проблема решена, приходит пациент к врачу, получает рецепт и тут же, не отходя от медучреждения, получает лекарственные препараты. Помимо повышения доступности лекарственного обеспечения, это позволило нам сэкономить порядка одного миллиарда тенге, которые пойдут на закуп необходимых недостающих медикаментов», – пояснил Надыров.

Участникам также показали ситуационный центр. При нем действует обновленный call-центр, работающий на принципах клиентоориентированности. В ситуационном центре в онлайн-режиме отображается вся необходимая информация по определению загруженности поликлиники.

В завершение тура по поликлинике председатель АДГСПК Алик Шпекбаев поручил распространить положительный опыт модернизации 10-й поликлиники на все медицинские организации страны.

Напомним, в Астане с 7 февраля реализуется совместный проект Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции и акимата столицы «Астана — адалдық алаңы», целью которого является внедрение новых инструментов противодействия коррупции путем применения проектного менеджмента, а также создание комфортных условий для услугополучателей, то есть населения.

Лариса Дмитрюк

Фото: пресс-служба АДГСПК


Опрос

На Ваш взгляд, какие меры необходимо принять для противодействия коррупции?

 Проводить агитационную работу с населением по формированию антикоррупционного мировоззрения, нетерпимости к проявлениям коррупции

 Повышать правовую грамотность населения о мерах наказания, предусмотренных за коррупцию

  Повышать эффективность деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и коррупционерами

© 2010 - 2015 Аппарат акима Осакаровского района
+7 (72 149) 41 8 42 Обратная связь
Разработка и поддержка сайта: Интернет компания «Creatida»